Глава 9. «И уст моих слову, прошу вас, поверьте:  

Глава 9. «И уст моих слову, прошу вас, поверьте:

«И уст моих слову, прошу вас, поверьте:

Уж скоро наступят те славные дни,

Еще не увидят одни из вас смерти,

Как с силой уже засияют они».

Как прошло после этой беседы шесть дней,

Взяв Петра и сынов Зеведея с собою,

Он взошел на высокую гору, на ней

Кроме них, людей не было тою порою.

И вот преобразился пред ним Он там,

Заблистали Христовы тогда одеянья,

Чрезвычайно белея, как снег, – мастерам

Так не выбелить нашим при всем их старанье.

И явились в тот час Моисей с Илией,

С Иисусом святая чета говорила.

Обратился и Петр к Нему с речью такой:

«Хорошо б навсегда здесь остаться нам было.

Так три кущи построим мы в этих местах -

Для жилища Тебе и Господним пророкам».

Сам отчета в своих не давал он словах,

Ибо в страхе апостолы были глубоком.

И вдруг облак явился и их осенил,

И был голос из облака в эти мгновенья:

«Это Сын Мой возлюбленный, – Он говорил, -

Соблюдайте же свято Его наставленья».

И внезапно они, осмотревшись кругом,

Лишь Христа одного при себе увидали,

А как стали с горы той спускаться потом,

Повеленье они от Христа услыхали:

«О виденье не смейте другим сообщать

До великого дня Моего воскресенья».

«О каком воскресении речь», – разсуждать

Меж собой они начали в недоуменье.

Иисусу потом предложили вопрос:

«Как же книжники учат, что должен сначала

Илия к нам явиться?» Ответил Христос:

«Верно вам этот раз их собранье сказало,

Для устройства всех дел пророк прежде придет,

Но ведь как о Христе говорится в писанье:

Что отвергнет Его ослепленный народ,

И что Он претерпеть должен много страданий,

Так поступят они и с Ильею святым.

Но Я должен сказать, что Илья уж явился,

Но безумные люди все сделали с ним,

На что только их ум развращенный решился».

Как к апостолам прочим Господь подошел,

Они были толпой окружены большою,

И спор с ними о чем-то ученый люд вел,

А народ, увидав вдруг Христа пред собою,

Весь к Нему побежал, посылая привет,

Он же к книжникам с словом таким обратился:

«Знать желательно споров Мне ваших предмет».

Но тогда из толпы человек вдруг явился,

«Я привесть к Тебе сына решил моего, -

Так он стал говорить о беде своей тяжкой, -

Дух немой безпощадно терзает его,

Где ни схватит, он корчами мучит бедняжку,

Заставляет и пену притом испускать,

И зубами скрипеть в это время ужасно,

А к концу всего в оцепененье впадать.

Твоих учеников я о жертве несчастной

Злого духа просил, но они не могли

Спасти нас от напасти и муки безмерной».

И воскликнул тогда Искупитель земли:

«О, доколь же быть Мне у вас, род неверный?

И как долго еще терпеть надо Мне вас?

Приведите ко Мне немощного сюда вы».

И едва тот увидел Христа, так сотряс

Его с силою страшною демон лукавый,

Он на землю упал и валялся на ней,

Пену в эти минуты из уст испуская.

А Господь вопросил у отца: «С каких дней

С твоим сыном случилась беда эта злая?»

«Еще с детства, – родитель Ему отвечал, -

И чтоб сына известь до конца, демон злостный

Его в воду не раз и в огонь повергал,

Так коль можешь – спасти нас от муки несносной,

Прошу – сжалься, Учитель, над нашей бедой».

Отвечал Иисус: «Когда б проблеск ничтожный

Мог иметь в своем сердце ты веры живой,



То все б было для вернаго сердца возможно».

Со слезами воскликнул родитель Ему:

«Верю я, но Ты Сам во мне веру усили».

И тогда Иисус, увидав, что к Нему

Уж народа большия толпы подходили,

Обратившись к нечистому духу сказал:

«Я даю тебе, дух безсловесный, веленье,

Чтоб ты вышел и больше входить не дерзал».

И больного оставил он в то же мгновенье

С сильным криком и корчами тела всего.

И лежал на земле тот без чувств и движенья,

Так что стали считать уж умершим его.

Но Господь, довершая его исцеленье,

Взял за руку его, и, поднявшись, он встал.

Когда в дом от народа Господь удалился,

Сонм апостолов там вопрошать его стал:

«Отчего с нами этот позор прилучился,

Что тьмы духа не в силах мы были изгнать?»

Отвечая такое, Он дал наставленье:

«Изгоняется злая диавола рать

Лишь посредством молитв и пощенья».

Когда Он вышел из страны той,

То Галилеей проходил,

Но не желал здесь жить открыто,

Своих апостолов учил

Тогда Он так: «В людския руки

Я буду предан, и Меня

Убьют безумцы после муки,

Но я воскресну чрез три дня».

Но не могли таких учений

Понять значения они,

А попросить их объяснений

Они боялись в эти дни.

В Капернаум они прибыли,

Как здесь в одном Он доме был.

«О чем в пути вы говорили

Между собой?» – Он их спросил.

Они на это промолчали

По той причине, что в тот миг

Между собою разсуждали

О том, кто больше всех из них.

И сел тогда Господь созданья,

И всех двенадцать подозвав,

Такое дал им назиданье,

Дабы смирить их гордый нрав:

«Последним должен быть слугою,

Кто первым хочет быть из вас».

Дитя средь них Своей рукою

Господь поставил в этот час.

И так, дитя то обнимая,

Учил апостолов своих:

«Тот, кто завет Мой соблюдая,

Чтить будет искренно таких,

Меня в лице их почитает,

А почитающий Меня

Творца созданья прославляет,

Кем в мир сей грешный послан Я».

«Мы человека раз видали,

Твоею силой изгонял

Он злых духов, но мы сказали,

Чтоб впредь на то он не дерзал,

Ходить не хочет ведь он с нами», -

Тут Иоанн сказал Ему.

Он молвил мудрыми устами:

«Напрасно мужу вы тому

Препятствье это учинили:

Не станут скоро те хулить

Меня, кто силу получили

Мной эти знаменья творить.

Того, как друга должно чтить,

Кто вам врагом не хочет быть.

Бог попечется о награде,

Поверьте Мне, и для того,

Кто напоит вас Христа ради

Воды лишь чашею всего.

Но будет тех горька судьбина,

Ужасный ждет того конец,

Кто соблазнит хотя едино

Из верных Мне простых сердец.

И лучше б им в пучине моря

На шее с камнем смерть найти,

Так то безмерно будет горе,

Что им придется понести.

Так избегайте же всемерно

Всего, что может соблазнять,

И если хоть рука примерно

Начнет тебя к греху склонять,

Ты отсеки ее нещадно:

Без ней ведь лучше в жизнь войти,

Чем с ней в геенне безотрадной

Мученье вечное нести.

Там, где злой червь не умирает

И огнь лютой не угасает.

Так поступайте и с ногою,

Коль станет в грех она вводить:

Гораздо лучше с хромотою

Блаженство рая получить,

Чем быть с обеими ногами

В геенну ввержену, где жжет

Огонь ужасными лучами

И непрерывно червь грызет.

И если будет в прегрешенье

Тебя вводить твой даже глаз,

Ты и его без сожаленья

Решися вырвать в тот же час:

Не лучше ль ведь с единым оком

Свет Царства Божья получить,

Чем там в мучении жестоком

С двумя глазами жизнь влачить,

Где червь лютой не умирает

И злой огонь не угасает.

Всем надо огнь иметь священный

И соль духовную стяжать.

Соль хороша, то несомненно,

Но коль случится потерять

Соленость ей, то, как известно,

Ее нельзя уж возвратить.

Храните ж соль в себе, и в тесной

Старайтесь дружбе мирно жить».


9835504601319034.html
9835555471930759.html
    PR.RU™