Межфункциональные группы и команды

Межфункциональные рабочие группы — образуют из нескольких ря­дов менеджеров и/или специалистов для решения проблем, требующих участия специалистов из ряда подразделений организации; координации стратегически связанных работ, затрагивающих несколько подразделе­ний; изыскания путей объединения навыков функциональных специали­стов.

Такие группы более всего эффективны, если в них менее 10 членов; членство в них добровольное; старшинство в группе определяется зна­чимостью проблемы; работа в группе протекает быстро, а используют их осторожно, только в случае необходимости; штабных работников к ним не прикрепляют; объем документации минимален.

Предприятия, прибегающие к таким группам, используют их для ре­шения срочных задач, получают необходимые результаты и расформи­ровывают эти группы.

Межфункциональные команды. Команды комплектуются из спе­циалистов функциональных подразделений организации на период фор­мирования и реализации конкретной системы логистического обслужи­вания, планово обеспечиваются соответствующими ресурсами. Основ­ным результирующим показателем работы является сдача заказчику в установленные сроки заказанной продукции заданного качества при ми­нимальных затратах ресурсов.

Люди, находящиеся на разных уровнях управления и в различных функциональных подразделениях организации, работающие вместе как межфункциональная команда в составе службы логистики, совместно отвечают за жизненно важные для организации результаты деятельности по обслуживанию потребителей.

Выполнение задач по обслуживанию потребителей членами меж­функциональных команд способствует достижению стратегических це­лей организации.

Межфункциональные команды представляют собой коллективы, где сведены вместе специалисты функциональных подразделений организа­ции для решения таких задач, как достижение целей логистической дея­тельности организации; координация работ по обслуживанию потреби­телей, затрагивающих сферы деятельности сотрудников нескольких функциональных подразделений организации; улучшение результатов функционирования системы обслуживания, требующих привлечения со­трудников функциональных подразделений; улучшение логистического обслуживания потребителей; сокращение времени выполнения заказов: перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение ресурсами пред­приятия; консолидация знаний, навыков и умений сотрудников функ­циональных подразделений, представляющих различные функциональ­ные области логистики; повышение уровня качества принимаемых управленческих решений; повышение степени взаимодействия между сотрудниками функциональных подразделений организации; упрощен­ная реализация групповых решений; усиление степени сплоченности ко­манды специалистов, способствующей эффективной деятельности; уско­рение определения и решения задач в области обслуживания потребите­лей; эффективное выполнение групповых заданий различными способа­ми и методами.



Рассмотрим факторы, обуславливающие эффективность межфунк­циональной команды:

1) руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть деятельности по логистическому обслуживанию потребителей;

2) команда имеет ясные цели в области логистического обслуживания потребителей;

3) эти цели достигаются только командной работой;

4) существует потребность в каждом члене команды;

5) деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;

6) перед командой ставятся конкретные задачи в области обслужива­ния потребителей;

7) команда получает точную, конкретную, быструю, непосредствен­ную, надежную и адекватную отдачу от своей деятельности;

8) имеются конкретные виды поощрений за деятельность всей коман­ды, а не отдельных членов; 9) члены команды компетентны как отдель­ные личности и как команда.

Известны следующие типы межфункциональных команд команды с перекрестными функциями; совместные команды с поставщиками; совме­стные команды с потребителями; совместные команды, как с поставщика­ми, так и с потребителями; советы поставщиков (основных поставщиков).

Результативность совместной работы сотрудников различных функ­циональных подразделений в командах может быть снижена из-за нали­чия конфликтов между сотрудниками. Причинами таких конфликтов, за исключением случаев личной антипатии, могут быть дефицит информа­ции; различия в статусе сотрудников, например, наличие статусного барьера; различия в уровне заработной платы.

Регулирование предполагает координирование и стимулирование действий членов команд в решении вопросов, связанных с развитием ло­гистических систем. Оно учитывает возмущающие воздействия внешней среды. Тогда достигается такая деятельность, в которой выравниваются отклонения выхода системы логистического обслуживания от заданного значения этого состояния. Координирование обеспечивает согласование работы членов команд и отдельных исполнителей, занятых в процессе логистического обслуживания потребителей.

Глава 4. Организационное развитие


9837493909607939.html
9837540211339405.html
    PR.RU™